расы : Ночные эльфы | Таурены
Показатели: жизнь, мана / энергия / ярость (в зависимости от формы)
Доспехи: тканые, кожаные
Оружие: кинжалы, булавы (одно- и двуручные), посохи, кастеты
Класс друида (Druid) предоставляет игроку доступ к огромному количеству стилей игры (больше чем любой другой класс). В обычной форме друид может лечить и наносить повреждения своими заклинаниями, в форме медведя друид действует как воин-танк, в форме кошки игра за друида похожа на игру за разбойника. Есть у друида доступ и к другим, безусловно полезным формам. Играть за друида соло сравнительно просто (обладая широким набором стратегий легко справиться с монстрами практически в любой ситуации), да и в партии ему рады: друид обладает очень хорошими буффами, может лечить почти как жрец и при необходимости может заменить воина (в форме медведя).
Способность превращаться в животных (менять формы) друид получает не сразу. Знания приходят постепенно, с ростом уровней и по мере выполнения уникальных классовых квестов друида:
10 уровень — форма медведя (Bear Form, квест)
16 уровень — водная форма (Aquatic Form, квест)
20 уровень — форма кошки (Cat Form, тренер)
30 уровень — «быстрая» форма (Travel Form, тренер)
40 уровень — улучшенная форма медведя (Dire Bear Form, тренер)
40 уровень — форма мункина — «совиного медведя» (Moonkin Form, талант из ветки Balance)
Существует три основных варианта развития (и, соответственно, стратегии) друида в зависимости от выбранной ветки талантов:
Баланс-друид (ветка Balance) — улучшенные боевые заклинания (как наносящие вред, так и контролирующие (корни)). Этот вариант лучше подходит для соло-убийства элитных монстров и группового ПвП.
Ферал-друид (ветка Feral) — улучшенные способности в формах медведя и кошки. Такой вариант лучше подходит для безостановочного соло-убийства обычных монстров (форма кошки), замещении воина в партии (форма медведя) и соло-ПвП (форма медведя).
Ресторейшен-друид (ветка Restoration) — улучшенные лечебные навыки. «Партийный» вариант развития друида. Хорош в сложных финальных подземельях на 60 уровне.
Рассмотрим стратегии игры за каждый тип друида подробнее.
Баланс-друид
Друид, который бОльшую часть талантов вложил в ветку Balance. Дерется или в обычной форме или в форме мункина, которая доступна только баланс-друидам. В форме мункина друид может пользоваться только заклинаниями из школы Balance, но зато обладает улучшенной защитой (+360% к обычной защите друида) и аурой, повышающей для всех сопартийцев друида шанс нанесения критического удара заклинаниями.
Вкладывая таланты в школу Balance, друид повышает урон своих заклинаний, улучшает их скорость и уменьшает их стоимость. Кроме того, друид получает доступ к некоторым новым полезным способностям (например, автоматическое попадание в обездвиживающие корни (Entangling Roots) того, кто ударит друида в бою).
Базовая стратегия игры за баланс-друида:
Соло-ПвЕ
Форма мункина позволяет не бояться атак монстра в ближнем бою. Поддерживая на монстре эффекты заклинаний Moonfire и Faerie Fire, вы бьете его своим оружием. При необходимости опутываете монстра корнями и лечитесь (необходимо выйти из формы мункина, полечиться, потом сменить форму вновь) или стреляете дистанционными заклинаниями.
Партийное ПвЕ
Форма мункина — не лучший вариант для игры в партии (если, конечно, это не партия из магов). Поэтому поддерживаете на общей цели заклинания Moofire и Faerie Fire (благодаря вложенным в ветку Balance талантам это не отнимет много маны) и лечите сопартийцев. Убегающего монстра можно остановить корнями или добить дистанционным заклинанием.
Соло-ПвП
При битве 1 на 1 с противниками ближнего боя (разбойники, воины) необходимо держать их в корнях и расстреливать с расстояния своими заклинаниями. Не забудьте сразу повесить на противника-разбойника заклинание Faerie Fire (оно не даст ему уйти в невидимость). С дистанционными противниками рвитесь в ближний бой (в случае с охотником держите его пета далеко от места схвати в корнях). Не забудьте, что заклинание Moonfire произносится мгновенно и не имеет кулдауна, поэтому если у противника осталось мало жизни (а у каких-нибудь магов мало жизни с самого начала (sic!)) не бойтесь просто быстро снять с него всю жизнь постоянным кастом Moonfire. В большинстве случаев используйте форму мункина, но будьте готовы выйти из нее для лечения.
Партийное ПвП
Форма мункина, как и в случае с партийным ПвЕ, не столь актуальна как в соло-ПвП. Потому что помимо нанесения вреда вам необходимо и лечить товарищей по партии. В свободные минуты обновляйте заклинания Moonfire и Faerie Fire на противниках (особенно на разбойниках), обездвиживайте корнями и добивайте убегающих (быстрыми дистанционными заклинаниями).
--------------------------------------------------------------------------------