расы : Люди | Дварфы | Ночные эльфы | Нежить | Тролли
Показатели: жизнь, мана
Доспехи: тканые
Оружие: булавы, посохи, кинжалы, жезлы
Жрец (Priest) является лучшим лечащим классом в игре. Однако его способности этим не ограничиваются — кроме лечащих заклинаний Священной школы (Holy) у него есть и калечащие заклинания Теневой школы (Shadow). Третья школа Дисциплины (Discipline) является нейтральной и пригодится каждому жрецу, светлому или темному. Благодаря своим способностям жрец является очень желанным в любой группе. Жрецам придется учиться работать в команде с младых ногтей. Это связано с серьезной ответственностью, потому что жрец должен постоянно следить за состоянием здоровья партии и лечить ее.
Механика
Жрец является заклинателем, он использует ману и кастует заклинания. Как и у мага, у жреца есть заклинания трех типов — со временем каста (обычные), мгновенные (Instant) и поддерживаемые (Channeling). Однако жрец по своим способностям уступает магу в плане прямых повреждений, поэтому жрецом лучше не играть в мага, а использовать собственный арсенал способностей.
Способности
Лечение
По мощности лечащих заклинаний со жрецом может сравниться только друид. Но по их универсальности и разнообразию жрец безоговорочно выигрывает.
Основные лечащие заклинания представлены линейкой Lesser Heal — Heal — Greater Heal. Чем лучше лечат эти заклинания, тем больше требуют маны и тем дольше у них время каста. Ими стоит пользоваться в обычных ситуациях, когда есть время на лечение. В критических ситуациях лучше использовать Flash Heal. А заклинание Renew вообще нужно использовать почти постоянно, потому что оно мгновенно кастуется и лечит цель в течение какого-то времени (такие заклинания еще называют HoT — Heal over Time).
Есть у жреца и заклинание, лечащее всю партию сразу — Prayer of Healing. А людям и дварфам помимо всего прочего доступно заклинание Desperate Prayer, позволяющее им мгновенно лечить себя.
Буффы
Основным и всеми любимым буффом жреца является Power Word: Fortitude, повышающий выносливость (stamina). Кроме этого, его можно усилить талантами, а на высоких уровнях (если повезет) можно выучить массовый буфф Prayer of Fortitude, который, правда, требует реагент. Следите за тем, чтобы у всех игроков в партии висел ваш буфф, а если у вас есть лишняя мана и полсекунды времени, кастуйте его и на всех союзных игроков, которых вы встречаете по пути. Также у жреца еще есть собственный буфф, повышающий силу атаки и защиту — Inner Fire.
Щит
Лечащие способности жреца отлично дополняются заклинанием Power Word: Shield, которое вешает магический щит, поглощающий определенное количество повреждений и защищающий от прерывания заклинаний. Особенностью щита является то, что вешать его можно только на сопартийцев. Кроме этого, использование щита ограничено — на одну цель его можно вешать не чаще чем раз в 30 секунд, правда, талантами это время можно сократить до 15 секунд. Обычно щит вешается перед боем или во время его в критической ситуации, когда на лечение времени нет. Щит как раз и позволяет выиграть это время. Однако не забывайте, что кастование щита генерирует значительное аггро. В этой ситуации может помочь заклинание Fade.
Атакующие заклинания
Хотя основным предназначением жреца является поддержка партии, он может и сам постоять за себя, что позволяет ему играть даже в соло. Основными боевыми заклинаниями жреца являются Smite (школа Holy), Mind Blast (Shadow) и Mana Burn (Discipline). Особенно стоит отметить последнее, потому что оно сжигает ману противника и наносит за этот счет ему повреждения.
Таланты дают доступ к некоторым дополнительным заклинаниями, например, теневая ветка содержит очень полезное поддерживаемое (channeling) заклинание Mind Flay, которое не только наносит повреждения, но и замедляет цель в два раза.
ДоТы
ДоТы (DoT, Damage over Time) — повреждения за период времени. Основным заклинанием такого типа у жреца является Shadow Word: Pain, которое следует использовать в любом продолжительном бою. Но будьте аккуратны и не вешайте это заклинание на моба, которого маг превратил в овцу — SW: Pain отменит действие Polymorph'а (впрочем, как и любой другой ДоТ).
Жрецам нежити доступен еще более мощный ДоТ — Devouring Plague. Правда, его мощность компенсируется относительно большим кулдауном (по сравнению с SW: Pain).
Крауд-контроль
Изначально жрецу отводилась роль основного «крауд-контроллера» (crowd control, CC), однако он оказался слишком мощным, и эти его способности ослабили. Но кое-что осталось, а именно: Psychic Scream, Shackle Undead, Mind Soothe и Mind Control.
--------------------------------------------------------------------------------